Мини-АТС  и  средства связи

История, описание и области применения DECT



Стандарт DECT для беспроводной телефонии был опубликован в 1992г. Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI). В 1993г. на выстaвке CeBIT в Германии сразу несколько корпораций телекоммуникационной индустрии представили первые системы беспроводной связи и передачи данных на основе стандарта DECT (Digital European Cordless Telecommunications). Это были беспроводная учережденческая АТС производства Ericsson для ведомственных сетей связи, оборудование беспроводного абонентоского доступа Siemens и беспроводная LAN от Olivetti. Тремя годами позже, на CeBIT -96, уже 5 ведущих европейских производителей телекоммуникационного оборудования представили свои системы беспроводной телефонной связи DECT - стандарта: Alcatel, Ericsson, Nokia, Philips, Siemens.

Основные сферы применения стандарта DECT - это системы микросотовой связи для бизнеса (беспроводные учережденческие АТС для средних и крупных организаций, распределенных производств, заводов и т.п.), устройства абонентского доступа к телекоммуникационной сети общего пользования как альтернатива стандартному проводному подключению (Wireless Local Loop), односотовые радиотелефоны/радиоАТС для дома, для малых офисов.

По данным на декабрь 1996г., стандарт DECT одобрен для использования в 24 странах, еще более 12 стран на пути к этому. Среди одобривших этот стандарт не только страны Европы, но и Австралии, Индонезии, Южной Африки. Среди стран, где на использование DECT- системы требуется разрешение соответствующих органов, Аргентина, Бразилия, Сингапур, Таиланд. Этот стандарт обещает стать самым широко используемым стандартом на цифровые беспроводные системы телекоммуникаций. Одобрение стандарта DECT во многих странах за пределами Европы привело к тому, что стандарт сменил название на Digital Enhanced Cordless Telecommunications.

В Росси Министерство связи открыло диапазон 1800-1900 Мгц для DECT - систем. Каналы для передачи речи/данных в DECT - стандарте образуются за счет использования 10 несущих частот, технологии временного разделения с множественным доступом и временного дуплексирования (Multy Carrier/ Time-Division Multiple Access/Time-Division Duplexing). Емкость систем DECT (показатель, учитывающий напряженность абонентского трафика, ширину используемого частотного диапазона и площадь покрытия - Эрланг/МГц/кв.км) выше, чем других цифровых систем мобильной связи и составляет 500 Эрланг/МГц/кв.км (для сравнения: GSM - 10, DCS-1800 - 100). Теоретически одна базовая DECT радиостанция может одновременно предоставлять 120 каналов передачи речи/данных для беспроводных абонентов. Поэтому оборудование DECT подходит для организации мобильной связи там, где на небольшой площади сосредоточено много абонентов. Это важно как для деловых применений, так и для операторов, предоставляющих услуги связи. Подключение абонентов к сетям связи с помощью оборудования DECT (решение вопроса последней мили ) может оказаться экономически эффективнее стандартного кабельного подключения, а в некоторых случаях - единственно возможным. Такие системы быстрее развертываются, проще расширяются, легче в управлении, надежны в эксплуатации.

Абонент подключается с помощью фиксированного устройства доступа, устанавливаемого, как правило, снаружи жилища или офиса, выполняет функции приемопередатчика, являясь устройством, преобразующим DECT- радиосигналы в сигналы обыкновенной аналоговой телефонной линии, и дает возможность пользователю подключить обычное аналоговое оборудование, например телефонные аппараты, факсы и модемы. Оборудование дает полный доступ ко всему сервису телефонной сети. Примером систем беспроводного абонентского доступа могут служить DRA 1900 производства Ericsson, SWING производства Lucent Technologies.

Среди односотовых радиоАТС для дома и малых офисов наиболее известны системы Gigaset производства Siemens, которые представляют собой систему из одного базового блока на 1-2 внешних городских линий и 4-8 радиотелефонов.


Учережденческие системы связи DECT-стандарта

Беспроводные АТС, подключаемые к используемым в организациях учережденческих АТС, важны прежде всего для организаций, в которых от постоянной доступности работника зависит очень многое. Существует много видов деятельности, при котором ответ секретаря "Он в офисе, но вышел, отошел, и т.п." абсолютно неприемлем. Пятиминутное промедление в ожидании "вышедшего" брокера, "отошедшего" кардиолога, ведущего системного инженера, который "где-то в офисе" (а офис в 6 этажей) чревато неприятностями. Читатель без труда вспомнит и придумает массу подобных ситуаций.

Сделать самых ценных сотрудников постоянно доступными, всегда "на связи" (или, если угодно, "на привязи") - основная цель систем беспроводной деловой телефонии. Проблема имеет несколько вариантов решения, одним из которых являются системы микросотовой телефонной связи стандарта DECT. Такие системы подключаются к используемой в организации АТС, образуя единую телефонную систему, добавляя к проводным абонентам АТС беспроводных мобильных абонентов. Структура таких систем схожа с обычными, "городскими" системами сотовой связи. Единственное, по сути, отличие - масштабы. Создается своя, микросотовая ведомственная сеть связи, обслуживающая сотрудников. Мобильный абонент получает компактный DECT-радиотелефон. Зона радиообслуживания создается сетью базовых радиостанций, каждая из которых имеет определенную зону действия (микросоту); микросоты, перекрываясь, делают незаметным для мобильного абонента переход из зоны действия одной базовой радиостанции в другую. Базовые радиостанции подключаются к центральному модулю, который обрабатывает сигналы мобильных абонентов и обеспечивает интерфейс стыковки с АТС (по аналоговым либо цифровым линиям).


DECT технология

Стандарт базируется на цифровой радиопередаче данных между базовыми радиостанциями и радиотелефонами по технологии множественного доступа с временным разделением, TDMA (Time-Division Multiple Access). Полностью дуплексная связь обеспечивается с помощью временного дуплексирования TDD (Time-Division Duplexing).

Диапазон радиочастот, используемых для приема/передачи - 1880-1900 Мгц. Рабочий диапазон (20 Мгц) разделен на 10 радиоканалов , каждый по 1,728 Мгц. Обмен информацией производится кадрами; с помощью временного разделения в каждом кадре создаются 24 временных слота; 24 слота обеспечивают 12 дуплексных каналов для приема/передачи голоса. При установлении соединения для разговора используются 2 из 24 временных слота в каждом кадре: один для передачи голоса, другой для приема.

DECT-радиотелефон постоянно опрашивает базовые радиостанции, выбирая наилучший из доступных каналов для связи (т. н. процесс непрерывного динамического выбора каналов, Continuous Dynamic Channel Selection, CDCS). Благодаря CDCS мобильный абонент не замечает перехода из зоны действия одной базовой радиостанции в другую; такой переход осуществляется без потери качества передачи речи. CDSC-процесс характеризуется тем, что поиск наилучшего канала происходит не только в момент установления соединения, а продолжается и во время разговора. DECT-радиотелефон большую часть времени осуществляет мониторинг доступных каналов, а не прием/передачу речи. Передача соединения мобильного абонента от одной базовой радиостанции к другой при переходе из одной микросоты в другую во время разговора абсолютно незаметна для абонента. Это свойство является очень важным, т. к. ввиду небольших размеров микросот таких переходов может быть несколько во время одного разговора. CDSC-процесс позволяет использовать одинаковые временные слоты на одинаковых несущих частотах для соединения разных абонентов в неперекрывающихся микросотах.


Перспективы развития DECT-систем

Наиболее привлекательной перспективой развития DECT-систем является возможность взаимодействия стандартов DECT и GSM. Оба эти стандарта основаны на цифровой радиопередаче по TDMA технологии. Но между этими стандартами существует и существенная разница в обеспечении мобильности абонента и емкости систем.

Стандарт DECT оптимизирован прежде всего для использования при напряженном трафике, характерным для условий, где много абонентов на небольшой площади (заводы, бизнес-центры, выставочные центры и т. п.).Скорость передвижения абонента DECT-систем ограничена пешеходной скоростью человека. Это является существенным требованием к абоненту DECT-систем. Напротив, в стандарте GSM заложены возможность абонента передвигаться на автомобиле или поезде, возможность роуминга в других странах. Но, как уже отмечалось, емкость GSM-стандарта меньше , чем DECT, поэтому невозможно обеспечить напряженный бизнес-трафик без установки дополнительного микросотового GSM-оборудования. Поэтому очень перспективным является совмещение двух стандартов в одном радиотелефоне. Это позволит использовать DECT-стандарт в офисе и GSM вне его.

Корпорация Ericsson выпускает радиотелефоны Freeset, которые способны работать как в DECT, так и в GSM-стандарте. Радиотелефон автоматически переключается в GSM-стандарт, когда абонент покидает зону радиообслуживания системы Freeset. Став, к примеру, абонентом сети Мобильные Телесистемы , можно использовать такой телефон и как стандартный сотовый.

DECT-стандарт позволяет организовать передачу данных, что делает возможным построение беспроводных ЛВС на основе оборудования абонентского доступа.

Интересным направлением в производстве УАТС и развитии DECT-стандарта является интегрирование оборудование DECT в УАТС. К таким УАТС БР могут подключаться напрямую без дополнительных радиомодулей, и в добавление к проводным аналоговым и цифровым абонентам УАТС может поддерживать и беспроводных абонентов. Это дает экономию средств, при организации ведомственной микросотовой сети связи. К тому же, ввиду того, что обычно серьезные УАТС поддерживают много различных типов соединительных линий, возникают ситуации, когда такие АТС можно подключить к тем линиям, которые не поддерживаются беспроводными DECT-системами. Примером такой АТС может служить Ericsson BusinessPhone 250.



Рекомендованные статьи

Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес. Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д. Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов. Читать дальше

Блог "Офис на связи"