Мини-АТС  и  средства связи

Корпоративная сеть


У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое.

Имеется множество способов решения данной проблемы. Например:

  • Объединение в сеть АТС через IP сети
  • Объединение в сеть АТС по интерфейсам E1
  • Подключение на удаленных объектах и филиалах IP телефонов от головной АТС

Возможности корпоративных сетей и примеры их использования

  • Внутренняя связь абонентов сети. Если АТС сети находятся в разных городах, то в случае соединения АТС по IP протоколу это позволит существенно сократить междугородние переговоры, т.к оплата идет не за время соединения, а за IP трафик, что существенно дешевле
  • Переадресация вызовов из одной АТС в другие
  • Использование внешних линий одной АТС другими АТС, причем как для входящей, так и для исходящей связи. Это удобно например в том случае, если в филиале нет или мало своих внешних линий и в головной АТС выделяются внешние линии для филиала, по которым к ним будут поступать звонки. Головную АТС можно настроить на автоматическую переадресацию всех входящих звонков по определенным линиям на внутренние номера АТС филиала, а АТС филиала настроить таким образом, что при наборе "9" она автоматически выходила бы на внешние линии головной АТС. Т.о. пользователь может не задумываться какие линии он использует.
  • Экономить на междугородних переговорах можно также совершая исходящие вызовы через внешние линии любой из АТС сети. Например, если у Вас есть офис в Екатеринбурге и Вам нужно позвонить на какой-то внешний номер в Екатеринбурге, то Вы набираете код доступа к внешней линии АТС Екатеринбургского офиса и далее набираете нужный Вам номер. Для АТС Екатеринбургского офиса этот звонок будет тарифицирован как местный, а связь между АТС в сети, как было сказано выше оплачивается за IP трафик, что существенно дешевле (в случае соединения АТС по IP протоколу)
  • Корпоративная сеть позволяет организовать единый Call-центр компании, операторы которого могут даже находиться в разных городах. Вызовы, поступающие в Call-центр, могут быть переданы в филиал того региона, из которого поступил звонок. Другим примером может быть проведение рекламной кампании, в ходе которой поступает большое количество звонков и требуется подключение резервных операторов из филиалов компании.
  • В корпоративной сети можно организовать централизованную голосовую почту, а абоненты всех АТС сети получат свой персональный почтовый ящик. Управляется такая централизованная голосовая почта из одного места, что также весьма удобно.
  • Если на АТС, входящих в сеть установлена микросотовая сеть DECT, то DECT абоненты могут воспользоваться функцией DECT роуминга, т.е. они могут перемещаться между различными филиалами со своей DECT трубкой, которая при обнаружении DECT сети любой из АТС автоматически зарегистрируется в ней с сохранением собственного внутреннего номера.
  • В пределах корпративной сети можно организовывать многосторонние конференции ("селекторные совещания") сотрудников с широким составом участников (до 32-х человек)

Рассмотрим следующие виды соединений :

Соединение АТС по интерфейсу VoIP

Для такого соединения используются встроенные платы VoIP шлюзов. Количество каналов соединения зависит от типа шлюза и количества установленных лицензий (для некоторых АТС, например серии KX-NS, KX-TDE). Для соединения предпочтительней использовать выделенный канал VoIP (VPN), нежели обычный Интернет. Обусловлено это тем, что на выделенном канале можно организовать приоритет голосовых пакетов над пакетами данных, резервировать необходимую полосу пропускания, а также обеспечить ряд других параметров, что в итоге позволит получить гарантированное качество речи. При соединении через Интернет, такое гарантированное качество речи получить невозможно, т.к. маршрут следования голосовых пакетов непредсказуем и далеко не все узлы сети Интернет позволяют обеспечить приоритет голосовых пакетов над пакетами данных. В итоге при соединении через Интернет возможны большие задержки речи, "булькание", эхо и т.п. неприятные эффекты.

Соединение АТС по интерфейсу VoIP

Подробнее об организации сети передачи речи через протокол IP можно прочитать в статье "Требования к IP сети".

Таким образом можно организовать вынос абонентской емкости или реализовать соединение нескольких удаленных АТС. При этом абоненты АТС филиала будут принимать входящие звонки, прошедшие транзитом через головную АТС из ТФОП, а также совершать исходяшие звонки, используя внешние линии головной АТС. Также возможна прямая внутренняя связь между абонентами этих АТС, с передачей номера и имени звонящего.

Существует два способа нумерации внутренних абонентов. В первом все внутренние номера в сети являются уникальными. Во втором случае внутренние номера одной АТС могут совпадать с номерами другой АТС, но каждой АТС присваивается свой уникальный префикс. Для того чтобы позвонить абоненту другой АТС сначала нужно набрать префикс этой АТС. Первый способ целесообразно использовать в небольших сетях, второй больше подходит для сетей с большим количеством АТС, в которой трудно обеспечить уникальную нумерацию.

Абоненты разных АТС могут быть объединены в группы, и их телефоны будут звонить одновременно. Если все операторы в одном офисе заняты, звонок может быть переадресован в другой офис. Таким образом, ни один звонок не будет пропущен.

Несколько АТС, объединенных в сеть, могут использовать общую систему голосовых сообщений.

В рамках корпоративной телефонной сети удобно организовывать селекторные совещания.


Соединение АТС по интерфейсу E1

Принципы взаимодействия АТС в сети и их сетевые возможности остаются практически такими же как и при соединении станций через IP сети - единая нумерация абонентов в сети, возможность использования внешних линий связи любой из АТС сети, централизованная голосовая почта.

Один такой интерфейс поддерживает до 30 каналов соединения. Для этого соединения используются штатные платы интерфейса E1. Для физического обеспечения соединения достаточно иметь 2 витых пары между АТС, если они находятся недалеко друг от друга или иметь канал E1 между АТС со скоростью передачи 2 МБ/с, если АТС находятся на значительном удалении.


Подключение IP телефонов

Подключение IP телефонов

Если требуется организовать удаленные рабочие места, то оптимальным вариантом зачастую является установка на этих местах IP телефонов, подключенных к головной АТС через IP сеть (локальную или Интернет). Современные IP телефоны как правило обладают функционалом системных телефонов и очень удобны в работе. Для подключения IP телефонов к IP АТС как правило требуются соответствующие лицензии и наличие в АТС карты VoIP шлюза. Но бывают и исключения, когда возможность подключения IP телефонов является базовым функционалом, например в АТС Yeastar MyPBX

Вместо IP телефонов в некоторых IP АТС есть возможность подключать IP базовые станции DECT. Таким образом на удаленном объекте можно организовать беспроводную телефонную сеть, которая будет управляться головной АТС, а сотрудники будут премещаться по территории с мобильными трубками DECT, всегда оставаясь на связи. Это особенно удобно для таких подразделений, как склады, магазины, автосервисы. Если такая сеть развернута на нескольких объектах, то можно обеспечить DECT роуминг, т.е. абонент может пользоваться своей трубкой (со своим номером) находясь на любом из таких объектов.




Популярные товары


Рекомендованные статьи

Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес. Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д. Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов. Читать дальше