Мини-АТС  и  средства связи

Цифровые многоканальные системы серии «СПРУТ-7»

Запись телефонных разговоров. Описание системы


Цифровые многоканальные системы серии СПРУТ-7

Любой комплекс Спрут предназначен для автоматической цифровой записи телефонных переговоров и факсимильных сообщений, а также другой аудиоинформации от различных источников сигналов, их последующего детального анализа, обработки и долговременного хранения. Выбор системы предлагаемой клиенту зависит от типа телефонных каналов, которые нужно контролировать и возможностей систем Спрут 7, Спрут X, Спрут SR или Спрут NR по записи требуемых линий.

Телефонные переговоры могут осуществляться по различным линиям:

  • Обычные аналоговые телефонные линии.
  • Внутренние аналоговые и цифровые (ISDN BRI) линии учрежденческих и офисных АТС.
  • Потоки Е1.
  • Каналы IP-телефонии (протоколы SIP и H323, Cisco Skynny).

Помимо телефонных переговоров, комплекс может записывать голосовую информацию от любых других источников, имеющих линейный выход или выход «на наушники».

Вторым по популярности источником звука после телефонных линий являются радиостанции – комплекс может автоматически записывать информацию и от них.

Так же встречается потребность в автоматической записи звука («акустики») от микрофонов. Например – «разбросать» несколько микрофонов по комнатам, и записывать все звуки в этих комнатах.


Как работает комплекс «Спрут»

Комплекс Спрут является программно-аппаратным решением и состоит из платы компьютерной телефонии или автономного устройства и программного обеспечения, которое устанавливается на компьютер, который будет выполнять роль сервера записи и ПК с которых будет проходить прослушивание обработка накопленной информации.

Назначение аппаратной части комплекса - прием телефонных сигналов от контролируемых каналов связи, оцифровка, преобразование в стандартный для Windows формат файла.

Назначение программной части комплекса - управление всей записанной информацией, хранение и обработка записей, предоставление доступа к системе по IP сети.


Аппаратные компоненты Спрут 7

Аппаратная часть комплекса Спрут 7 состоит из плат и внешних устройств компьютерной телефонии "Ольха" для различных типов линий (аналоговых, цифровых).

На все оборудование Спрут предоставляется трехлетняя гарантия

Масштабируемость

Система на базе устройств Ольха может включать в себя от одной до 128 линий. Градация количества каналов в комплексе Спрут – 1 канал, что позволяет существенно оптимизировать масштаб и стоимость системы. Наращивание количества каналов уже установленной системы может производиться за счет:

  • программного разрешения работы резервных каналов;
  • установки мезонинов;
  • установки дополнительных плат;
  • подключения дополнительных внешних устройств.
  • Покупки доп. лицензий на работу с IP каналами.

Совместимость

Все устройства Ольха совместимы между собой, поэтому в составе комплекса могут использоваться несколько устройств разных моделей.


Позиционирование системы записи Спрут 7

Для системы записи телефонных переговоров можно выделить две основные категории пользователей:

  • Диспетчерские и другие специализированные службы, для которых запись телефонных переговоров является обязательным компонентом информационной системы.
  • Небольшие коммерческие организации, которым необходима оптимизация и контроль процессов, проходящих в компании, нужно решить вопросы безопасности или проанализировать эффективность использования телефонных линий.

Схема подключения

Цифровые многоканальные системы серии СПРУТ-7. Схема подключения


Требования к аппаратным средствам комплекса Спрут-7 и Спрут-Информ

Требуется наличие на материнской плате компьютера свободных слотов PCI/PCI-X/PCI-Express для установки плат «Ольха». Требования к аппаратным средствам представлены в таблице:

Требования к аппаратным средствамКоличество PCI слотов на материнской платеКоличество контролируемых каналов
Аналоговые линии2-х проводной ISDN BRI без эхокомпенсации/4-х проводной ISDN PRI (E1, EDSS)IP: SIP, H.323 (PCI слоты не требуются)
Atom 1,66 ГГц, ОЗУ 1 Гбайт11 – 161 – 8 / 1 - 4301 — 20
Pentium Dual-Core 3ГГц, ОЗУ 2 Гбайт217 – 32 10 – 16 / 6 – 8 6021 — 49
333 – 48 18 – 24 / 10 – 1290
449 – 6426 – 32 / 14 - 16
34 – 40 / 18 – 20
Intel Core 2 Duo 3 ГГц, ОЗУ 4 Гбайт565 – 8012050 — 100

*Возможна работа только с 32 разрядными ОС Windows(х86). Поддерживается работа с:

    win XP; win 2003; win Vista; win 7; win 2008.

  • Жесткий диск (HDD): от 160 Гб и более. Час непрерывной записи занимает 6 мб свободного Если запись необходимо производить без сжатия информации, то расходуется до 60 мб на один час записи.
  • Наличие в компьютере свободного порта USB для подключения внешнего устройства «Ольха-12U».
  • необходимо наличие в компьютере СОМ-порта (разъем RS 232) для в случаях:
    • записи тарификационной информации (SMDR) от УАТС;
    • подключения педалей управления, при работе с базами данных.
  • Устройство для сопряжения с сетью (сетевой адаптер и пр.), если предполагается использование комплекса в IP сети, перехват VoIP.
  • Если необходимо прослушивать текущие сеансы в канале или записанную голосовую информацию, то необходимо наличие звуковой карты и наушников (колонок);

Для перехвата VoIP-данных следует также выполнить следующие обязательные требования:

  • Наличие сетевой карты, подключенной к IP-сети.
  • Наличие USB-порта для подключения USB-ключа защиты.
  • ПК с установленным модулем перехвата должен быть подключен к подконтрольной IP-сети (в которой предполагаются перехватывать и записывать VoIP-разговоры и другие данные) через коммутатор 3-го уровня с возможностью зеркалирования портов (span port).



Популярные товары


Рекомендованные статьи

Выбрать нужную вещь всегда непросто. А выбрать сложное техническое устройство, каким является АТС из множества других, обладающих примерно одинаковыми потребительскими свойствами, непросто вдвойне. В таких условиях на первый план выходят конкретные задачи, которые должна будет решать мини-АТС в данном конкретном месте. Читать дальше
В последнее время IP телефония уверенно входит в сферу корпоративной связи, причем наблюдается большой рост интереса к IP телефонии со стороны компаний малого и среднего бизнеса. Но поскольку эта технология относительно молодая, у многих потенциальных заказчиков до сих пор нет четкого представления о том, какую пользу IP телефония может принести именно их компании. Читать дальше
Как часто Вам приходиться выбирать мини-АТС? Рискнем предположить, что Вы не занимаетесь этим регулярно. Поэтому, скорее всего вопросы подбора нужного оборудования, комплектации его всем необходимым, технические нюансы – все это лежит вне сферы Вашей основной деятельности. В таком случае вполне логично отправить запрос компаниям, профессионально занимающимся продажей и установкой мини-АТС. Читать дальше
На Российском рынке представлено несколько систем записи телефонных разговоров. Все они (по крайней мере самые распространенные) отечественного производства. Попробуем сравнить наиболее известные. По каким критериям выбирать систему записи разговоров? Для большинства покупателей вопрос цены не является второстепенным. По этому критерию системы записи можно разделить на 2 ценовых группы. Читать дальше
В связи с большим интересом к вопросу "а что же такое ISDN" попробуем сначала ответить на него максимально простым и понятным языком. Если ответить кратко что такое ISDN - то это многоканальный телефон с высоким качеством речи и дополнительными услугами (например определение номера звонящего). Читать дальше